Печальная судьба Ижевского автозавода

2 августа, состоялась встреча актива Ижевского автозавода с представителями руководства АВТОВАЗа – Михаилом Рябовым и Дмитрием Михаленко.

В ходе встречи гендиректор ООО «Лада Ижевск» Денис Носов подписал несколько приказов, регламентирующих увольнение персонала с Ижевского автозавода.

Уже в самом начале встречи было понятно, что решение принято и принято не в пользу Ижевского завода. Точка в дискуссии о будущем ИжАвто поставлена: сборку модели Лада Веста переносят в Тольятти, и это решение окончательное.

Напомним, что вся загрузка Ижевского автозавода приходилась на сборку четырех модификаций автомобиля ЛАДА Веста. А теперь «главная кормилица» 3,5 тыс. человек, переезжает в Тольятти. Коллективное письмо от работников завода Президенту РФ Путину В.В. успеха не имело, решение было принято ранее.  Работники завода и профсоюз в суть происходящего не посвящались.

Увольнения сотрудников автозавода предполагается производить по соглашению сторон (п.1, ч.1, ст.77 ТК РФ). Те, кто работает на заводе до 20 лет, получат пять окладов, от 20 до 30 лет – шесть окладов. А работники со стажем более 30 лет получают семь среднемесячных заработных плат.

Существует вариант увольнения «в связи с переводом к другому работодателю». В этом случае выходное пособие составит 12 МРОТ (210 851 рубль), но не менее пяти окладов. Женщинам, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком, будут выплачивать ежемесячно 60% от МРОТ (10 543 руб), до достижения ребёнком четырёхлетнего возраста или по 31 декабря 2023 года.

Оплата увольнения, как заявлено на встрече, будет осуществляться за счет бюджета АвтоВаза.

Местные СМИ анонсируют, что закрытия завода не будет – звучит хорошо, но по факту ситуация сложилась таким образом, что из трудоустроенных на заводе 3,5 тыс. человек, работать, по предварительным данным, останутся только 1,5 тыс.  Судьбу еще 2 тыс. человек предстоит решить центру занятости населения Удмуртии. По остающимся 1,5 тыс. работникам ситуация остается неясной – чем будут загружать завод, удастся ли обеспечить им достойный уровень зарплат. По некоторым сведениям, завод продолжит работу как поставщик компонентов для АВТОВАЗа. Дело в том, что ИжАвто производит определённую номенклатуру металлических штампованных деталей для Весты (так называемая мелкая и средняя штамповка), а также почти все детали из пластика.

Всем громким обещаниям нашего правительства и республиканским СМИ не суждено было сбыться – отстоять производство Весты на Ижевском заводе не смогли!

 

Вам также может понравиться...

Обсуждение закрыто.